Обзор и тесты шин Toyo Proxes CF2
Toyo Proxes CF2 – летняя резина премиум-класса для легковых автомобилей, внедорожников и машин класса SUV. Производится на заводах в Японии и Малайзии. Успешно продается с 2012 года. Имеет ассиметричный, ненаправленный протектор. Несколько раз дизайн протектора модернизировался и обновлялся, но, кардинальных изменений не было, так, как, модель обладает хорошими и сбалансированными эксплуатационными характеристиками.
Протектор
При разработке дизайна протектора, инженеры компании Toyo сделали акцент на разработку комфортных и тихих шин, имеющих хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, способных эффективно противостоять эффекту аквапланинга.
По сравнению с предыдущими версиями моделями, современная версия CF2 имеет ряд улучшений. В первую очередь стоит отметить более продуманную систему водоотвода, а также разогретого воздуха из пятна контакта. На мокрой дороге это позволяет улучшить сцепление и устойчивость. Степень сцепления шин с мокрой дорогой возросла на 15%. Кроме этого, инженерами компании в обновленной версии Toyo Proxes CF2 нагрузка была равномерно рассеяна по всей площади контакта шины с дорогой, что позволило продлить ресурс шины, улучшить качество тормозных усилий и эффективность разгона.
Протектор шины состоит из трех центральных ребер жесткости, разделенных друг от друга и от плечевой зоны четырьмя широкими водоэвакуационными канавками. В плечевой зоне на внешней стороне расположены закрытые блоки, а на внутренней открытые, с развитой сетью поперечных водоотводящих канавок. Такая форма позволяет выводить из пятна контакта наружу большой объем воды, но назвать шины высокоэффективными на мокрой дороге нельзя.
Компаунд
В составе резиновой смеси, технологи компании применили самые современные материалы. В первую очередь был увеличен объем силики, что позволило снизить сопротивление качению, результатом чего стало уменьшение потребления топлива. Повышена износоустойчивость модели за счет инновационных активных добавок. Toyo Proxes CF2 демонстрирует высокое качество сцепления с дорожным покрытием, длительный срок службы и топливную экономичность.
За все время производства шины Toyo Proxes CF2 было проведено немало тестов и обзоров. Одно из наиболее интересных тестирований провел польский автомобильный журнал «Motor» в 2017г. Были выбраны шины размерности 205/55/16, которая является наиболее популярной среди автовладельцев, ведь именно покрышки такого размера устанавливаются на среднеразмерные легковые автомобили, такие, как: Toyota Corolla, VW Golf, Peugeot 307, Renault Megane, Ford Focus и прочие.
Для теста были отобраны девять моделей летних шин медиум сегмента. Кроме Toyo Proxes CF2 были протестированы: Nexen N’Blue HD Plus, Uniroyal Rainsport3, Bridgestone DriveGuard, Debica Presto HP, Fulda EcoControl HP, Hankook Ventus Prime K115, BG Goodrich g-Grip, Nokian iLine, Hankang Green Sport. Из общего списка представленных на тестирование шин, особо стоит отметить Hankook, Fulda и Nexen. Модели под этими брендами одни из наиболее хорошо продаваемых, поскольку обладают отличными характеристиками на уровне премиум сегмента и приемлемыми ценами. Китайская Hankang не очень хорошо вписывается в эту компанию, но, может результаты тестов покажут обратное?
Самый первый тест на эффективность торможения на сухой дороге. Торможение измерялось со 100 км/ч до нуля.
По итогам этого теста был получен не очень приятный и очень неожиданный результат для Toyo Proxes CF2. Шина оказалась на последнем, девятом месте, показав тормозной путь в 40,1 метра, проиграв по этому показателю даже китайской резине, которая проехалась почти на метр меньше. Правда, стоит отметить, что разница в результатах между первым и последним место очень небольшая, чуть больше метра, и все шины показали очень схожие результаты.
По управляемости на сухой дороге, Proxes CF2 поднялась сразу на три позиции и заняла седьмое место, обогнав Rainsport 3, Nexen и «китайца».
Насколько качественная и эффективная шина, можно судить, изучив ее поведение на мокрой дороге, поэтому, следующим этапом были «мокрые» тесты. Первым проверили насколько шины хорошо тормозят в дождь. Измерялся тормозной путь на мокрой дороге со 100 км/ч до нуля.
Разница в метрах здесь была существенней и все стало на свои места. Китайская резина Hankang показала последний результат, остановившись через 57,1. А вот лидером здесь, что неудивительно, стала шина Uniroyal Rainsport3, которая и позиционируется, как дождевая. Toyo оказалась в середине списка заняв шестое место с результатом 53,4 метра. Отставание от лидера составило 4,85 метра, что, в общем-то немного.
Японская шина заняла также 6 место по времени прохождения мокрой трассы. Самыми быстрыми здесь оказались Bridgestone DriveGuard. В этой дисциплине Toyo проиграла лидеру чуть более 3 секунд.
В борьбе с поперечным и продольным аквапланированием, Toyo опустились на самый низ таблицы, оказавшись практически на одной позиции с китайскими шинами. Такое слабое поведение на мокрой дороге может быть обусловлено рисунком протектора, в котором поперечные канавки на наружной стороне закрытые, что не самым лучшим образом сказывается при сцеплении с мокрой дорогой и несколько снижает эффективность отвода воды.
По уровню шума, покрышки Toyo Proxes CF2 оказались, в паре с Hankang, самыми тихими, а по субъективным ощущениям комфорта заняли 6 позицию. Водителям, для которых важно иметь тихие и комфортные шины, Toyo Proxes CF2 будут хорошим выбором.
Еще один параметр, по которому оценивается качество современных шин – экономичность. Из девяти тестируемых моделей, шины Toyo заняли третье место по оценке сопротивления качению, пропустив вперед лишь Uniroyal и «экологичные» шины от Fulda EcoControl HP.
По итогам теста, Toyo Proxes CF2 не показала высоких результатов и оказалась на последних строчках рейтинга, но, во всех дисциплинах, отставание шины от лидеров было несущественно. Единственной слабой стороной модели можно назвать слабую устойчивость на мокрой дороге, поэтому, входить в виражи, следует предварительно сбросив скорость, чтобы не создавать риск заноса. По эффективности тормозных усилий, на мокрой и сухой дороге шину можно назвать крепким середнячком.
Предложения магазинов и отзывы о шинах Toyo Proxes CF2
1942