Обзор китайских шин. Часть 1
Китайские производители покрышек очень активно продвигают свою продукцию на рынках стран Европы и Северной Америки, хотя, еще менее, чем десять лет назад такая ситуация казалась бы фантастической. Шины китайских брендов были синонимом плохого качества и те, лучшие модели, которые принимали участие в тестах популярных автомобильных журналов, всегда занимали лишь последние позиции.
Уже сегодня ситуация изменилась кардинально. С каждым новым тестом, можно видеть участие все новых китайских брендов, и самое главное, что многие из них уже оказывают серьезную конкуренцию более именитым европейским, американским, корейским и японским производителям. Менее чем за десять лет, китайские шинники подтянули качество своей продукции не без помощи западных технологий и специалистов. Да, не все бренды из Поднебесной отличаются достойными характеристиками, но, часть из них вполне может дать бой лидерам шинного рынка.
Мы решили представить несколько летних моделей шин для легковых авто, производимых китайскими компаниями, которые, на наш взгляд, являются хорошей альтернативой отечественным покрышкам и импортным брендам.
Обзор решено начать с продукции одного из самых узнаваемых шинных брендов Поднебесной – Triangle Tire. Покрышки этой компании стали очень популярны в США и Канаде, а сегодня, этот гигант штурмует рынок Европы и стран СНГ. Главное преимущество – высокое качество за приемлемые деньги.
Triangle TH201 Sportex
Позиционируется, как шина со спортивными характеристиками. Что подчеркивается в названии модели. Компания предлагает потребителям большой выбор типоразмеров, поэтому, обделенным не будет, ни владелец городской малолитражки, ни крупного внедорожника.
Протектор модели довольно симпатичный, в рисунке подчеркивается спортивный стиль. В центре три крупных ребра жесткости с развитой сетью водоотводов. Крайнее ребро от внешней стороны отделено узкой круговой канавкой, которую пересекают множество поперечных дренажей. В целом система отвода воды продумана неплохо, но, закрытые водоэвакуационные канавки плечевой зоны от основных кольцевых, делают эту шину не самой лучшей для езды в дождь. В борьбе с аквапланированеим шина будет показывать довольно средние результаты, что и подтверждается отзывами многих владельцев. Поведение машины в дождь на покрышках Triangle TH201 Sportex вполне предсказуемо, но, следует придерживаться безопасного скоростного режима.
Что касается сухой дороги, то, тут поведение «Треугольника» намного стабильнее и увереннее. По субъективным ощущениям, шина ничем не уступает многим премиальным брендам.
Резина демонстрирует отличное сцепление на сухой дороге, устойчивость в поворотах, низкий уровень шума и экономичность. Несмотря на невысокий индекс износа в 280 единиц в размерности 205/55/16, по отзывам водителей, способна отбегать не менее 60 тыс. км., а при спокойном стиле езды и все 70. У китайских производителей принято завышать реальные показатели: износостойкости, шума, поведения на мокрой дороге, но, по-видимому, маркетологи Triangle Tire решили выложить все, как есть, чем вызвали неподдельный интерес со стороны потенциальных покупателей.
Triangle TH201 Sportex вполне комфортная шина, хотя, ее сложно назвать мягкой. Инженеры смогли найти компромисс между комфортом и управляемостью. Резина входит уверенно в повороты, прочно удерживаясь в заданной траектории движения. Не кренится и не «плывет». Борта средней жесткости, но, не дубовые, как можно наблюдать на многих отечественных моделях.
Стоит отметить, что TH201 продается на рынках Европы и Северной Америки, а это значит, что она сертифицирована по американским и европейским стандартам качества. В типоразмере 205/55/16 шина имеет индекс «C» по экономии топлива и «C» по качеству сцепления с мокрой дорогой. Шумность шины подтверждена на уровне 70Дб. Как видно показатели вполне неплохие для бюджетной, китайской шины.
Как известно, излюбленный метод китайцев – скопировать готовое, и прицепить свой бренд, а шине прилепить лэйблу «mad in PRC». С Triangle TH201 та же история. Специалисты Triangle не стали изобретать велосипед, а просто взяли за основу шину Michelin Pilot Sport 2 и скопировали дизайн. Сходство заметно невооруженным глазом. Покупателям хочется сказать, что китайский клон получился довольно неплохой по эксплуатационным характеристикам, мало чем уступающий оригинальной модели от Michelin.
Sailun Atrezzo Elite
Sailun – один из самых известных шинных концернов в мире, входящий в первую двадцатку. За десяток лет, компания Sailun совершила прорыв, войдя в «высшую лигу» шинных производителей. Ряд новых моделей, для легковых машин были оценены по достоинству. Одна из таких – Sailun Atrezzo Elite.
Sailun Atrezzo Elite разработана специально для рынков стран Европы. Отнести шины можно к классу High Performance, что подтверждается не только рисунком протектора, но, и неплохими характеристиками.
Не обращая внимание на бренд, шины, по внешнему виду, легко можно спутать с Continental, Pirelli или Michelin. По центру три круговых ребра жесткости разделенных четырьмя канавками. Блоки протектора в плечевых зонах крупные, закругленные, для снижения уровня шума. Поперечные водоэвакуационные канавки обеспечивают хорошую стойкость к аквапланированию. В движении шина отлично катится по мокрой и сухой дороге. В размерности 205/55/16 на этикетке можно видеть следующие цифры:
- сцепление с влажной дорогой – B;
- потребление топлива – E;
- шумность – 70Дб
Борта Sailun Atrezzo Elite мягкие, но, достаточно прочные, чтобы защитить шину от ям, выбоин и бордюров. Сравнивая с Taurus High Performance или Hectorra 3 от Matador, боковины у «китайца» жестче, что можно считать преимуществом, ведь, для наших дорог излишне мягкая боковая часть – дополнительный риск повреждения шины.
Для любителей, агрессивного стиля езды Sailun Atrezzo Elite будет не лучшим вариантом, ведь, несмотря на позиционирование модели, как UHP, она больше подходит для комфортной езды по городским и загородным дорогам.
Treadwear в 380 единиц выглядит вполне реальным, учитывая, что, по отзывам, пробег шины в 50 тыс. км. можно рассматривать как минимальный.
В 2019г. журнал «Автоцентр» проводил тест, по результатам которого Atrezzo Elite заняла 9 место из 9. Только следует учитывать, что в качестве конкурентов выступали такие гранды, как: Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2.
С японской резиной Proxes CF2 от компании Toyo и Kumho Ecowing ES01 KH27, китайский продукт набрал одинаковое количество балов по управляемости и эффективности торможения на сухой дороге.
Главными преимуществами модели, специалисты «Автоцентр» назвали экономичность, а в проверке влияния шин на ресурс подвески они уступили лишь шинам Maxxis Premitra HP5. Это свидетельствует о том, что покрышка имеет небольшой вес и меньшую жесткость боковых частей, что минимизирует нагрузку на ходовую часть.
Любителям комфортной и безопасной езды можно порекомендовать модель Sailun Atrezzo Elite.
Landsail LS588 UHP
Известный в Азии китайский производитель Quingdao Sentury Tire, представлен на отечественном и европейском рынке летних легковых шин моделью Landsail LS588.
Резина класса UHP с отличными характеристиками на сухой и мокрой дороге. Кроме этого шина достаточно тихая и экономичная. Учитывая, бюджетный ценовой сегмент, будет достойным выбором.
Подтверждены высокие эксплуатационные характеристики шины экспертами журнала Test World. В общем зачете модель заняла 8-ю позицию, обойдя такие известные модели, как: Barum Bravuris 3HM, Firestone TZ300a, Vredestein Sportrac 5. Даже Michelin Primacy 3, специалисты оставили позади.
Торможение на сухой дороге Уровень комфорта (субъективно)
Эксперты оценили отличные тормозные характеристики на сухом асфальте, а также высокий уровень комфорта. Мягкий компаунд в сочетании с правильной компоновкой рисунка протектора позволили сделать шину комфортную и тихую. Ложкой дегтя стала не самое лучшее поведение шины на мокрой дороге, но, это для любителей скорости в любую погоду, а для водителей, которые ценят комфорт, экономичность и безопасность, шина Landsail LS588 может стать хорошим выбором, тем более, что относится модель к бюджетному ценовому сегменту.
В типоразмере 205/55/16 шина имеет следующие показатели:
- сцепление с влажной дорогой – B;
- экономичность – C;
- шумность – 70Дб.
Авторитетный китайский журнал «Motor Trend» отдал пальму первенства шине Landsail LS588 в соотношении цены и качества на китайском рынке. Вывод один – шину можно покупать.
Kinforest KF550
Компания Kinforest Tyre Co. LTD известна своими моделями под брендами Mayrun и Kinforest. Поставляется на рынки стран Америки, Азии, Африки и Европы. Компания известна своими жесткими стандартами качества к выпускаемой продукции, поэтому и процент брака среди легковых моделей покрышек один из самых низких.
Летние шины Kinforest KF550 обладают улучшенными сцепными характеристиками на сухой и мокрой дороге. Резиновый компаунд приготовлен по специальной технологи компании Wet & Dry Handling, с улучшенными ходовыми характеристиками на мокрой дороге. Умение шины сохранять хорошее сцепление на мокрой дороге является главным показателем ее качества и технологичности.
Центральная часть протектора состоит из трех ребер жесткости рассекаемых узкими канавками. Открытые блоки плечевой зоны делают отводы воды более эффективным. Умеренно жесткая боковина позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость и заданную траекторию движения. Шина не «плывет» и не кренится, а округлые плечевые блоки минимизируют акустический шум.
Aeolus AH03 PrecisionAce 2
Известный производитель шин, компания Aeolus. Известна в качестве лидера по производству грузовых и покрышек для спецтранспорта. Для производства узкоспециализированных шин, нужны особые навыки и технологии, которые есть у Aeolus.
Теперь компания нацелилась на самый массовый сегмент покрышек, для легковых автомобилей и активно выводит на рынок новые модели. Одна из таких – AH03 PrecisionAce 2. Относится к категории бюджет, но с вполне достойными характеристиками.
Компаунд позволят шине хорошо адаптироваться под мокрые дороги, поэтому, модель AH03 PrecisionAce 2 демонстрирует эффективность торможения на мокрой и сухой трассе.
Протектор шины имеет ассиметричный рисунок, в котором центральная часть состоит из трех широких ребер жесткости. Четыре кольцевые канавки с системой поперечных дренажей на плечевых блоках и узкими конусообразными насечками на центральных ребрах отвечают за отводы воды и противостояние аквапланированию.
Для снижения уровня шума, инженеры применили закрытые блоки плечевой зоны с различным шагом построения, чтобы бороться со звуковым резонансом во время движения.
Специалисты ADAC по результатам тестов летних шин в размерности 195/65/15 поставили модели Aeolus AH03 PrecisionAce 2 оценку «удовлетворительно». Резина удивила многих не только своей ценой, но и отличными сцепными характеристиками на мокрой и сухой дороге. По времени прохождения трассы, шина показала результаты наравне с более дорогими аналогами. Не дотянули до вердикта «хорошо» покрышки из-за не самой лучшей стойкости к износу и топливной прожорливости.
В качестве конкурентов выступали покрышки, которые принято относить к медиум классу: Michelin Energy Saver+, Hankook Ventus Prime3 K125, Dunlop Sport BluResponse, Vredestein Sportrac 5, Nokian Line.
По евромаркировке, модель Aeolus AH03 PrecisionAce 2 в размерности 205/55/16 имеет следующие показатели:
- сцепление с мокрой дорогой – B;
- экономия топлива – C;
- уровень шума – 71Дб.
Следует отметить, что перечисленные пять моделей это лишь малая часть среди обилия представленных на нашем рынке шин, китайских производителей, причем, только тех, которые обладают доступной ценой и хорошим качеством. В следующих обзорах будут представлены другие китайские производители и модели, успевшие себя зарекомендовать с лучшей стороны, а также новинки, которые вполне могут стать лидерами продаж на отечественном рынке.
6038