Зимние шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02
Зимние шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02, ориентированы для эксплуатации в сложных зимних условиях на компактных, среднеразмерных авто, а также машин класса SUV. Японский производитель вывел на рынок сильную модель, которая должна стать серьезным конкурентом для шипованных покрышек от таких лидеров шинного рынка, как: Continental, Michelin, Goodyear, Hankook.
Какие конкурентные преимущества может предложить Blizzak Spike-02? Прежде всего, это улучшенные характеристики торможения на скользкой, обледенелой дороге. Уверенное поведение на снегу, стойкость к аквапланингу. Все это также неотъемлемые характеристики качественной зимней шипованной резины. На сколько это получилось у японских инженеров и может ли Blizzak Spike-02 стать достойным конкурентом другим шинам премиум класса, выясним далее.
Основная целевая аудитория покупателей данной модели, водители, для которых на первом месте безопасность на зимней дороге. Дорога зимой, это всегда лед или же укатанный снег, который служит серьезным препятствием в контакте шин с асфальтом. Коэффициент сцепление резины с дорогой сводится к минимуму, поэтому, чтобы максимизировать и повысить уровень сцепления, инженеры Бриджстоун изрядно поработали над характеристиками второго поколения модели Blizzak Spike.
Основной акцент был сделан на усовершенствование шипов противоскольжения. В новинке шипы получили овальную твердосплавную вставку. Это позволило увеличить площадь зацепления шипа с дорожной поверхностью и как результат сделать шип более «цепким». Кроме этого, основной проблемой с которой приходится сталкиваться владельцем шипованной резины, это выпадение шипов из гнезд по истечению определенного времени эксплуатации резины. Чтобы повысить износостойкость и максимально эффективно удерживать шип в гнезде, изменена структура, и качество резиновой смеси в местах установки шипов. Сама резина стала жестче, но эластичнее, чтобы лучше облегать микронеровности дороги. Это позволило снизить до минимума количество пустот между шипом и дорогой, поэтому, эффективность сцепления стала выше. Более прочный состав компаунда в районе крепления шипов позволяет повысить ходимость и срок службы «колючек».
Еще одно новшество – V-образный, оптимизированный рисунок протектора, в котором блоки размещены под определенным углом наклона.
Это дало возможность улучшить сцепные свойства резины на снегу и шуге и более эффективно отводить воду наружу через систему широких межблочных канавок. Резина демонстрирует лучшую самоочищаемость от попавшего снега.
Дополнительно повышают эффективность резины на сложных участках дороги 3D ламели. Основное отличие от многих других зимних моделей, это количество ламелей на блоках.
Проведя неоднократные испытания и тесты, технические специалисты Бриджстоун пришли к выводу, что лучшую эффективность демонстрируют небольшие, но, плотно расположенные другу к другу ламели. Резина более уверенно выгребает даже в глубоком снегу.
Модель Bridgestone Blizzak Spike-02 – нельзя назвать абсолютно новой, так как шина поступила в продажу в 2018г. и уже не раз протестирована различными автомобильными журналами и изданиями. Один из наиболее информативных тестов провели эксперты издания «Авторевю». В большом тесте зимних шин определялись лучшие из числа шипованных и фрикционных моделей. В данном тесте принимали участие много новинок, да и состав участников был очень сильным. Из тринадцати шипованных моделей десять были представителями премиум сегмента. Лиши китайские GT Radial IcePro 3, Firestone Ice Cruiser 7 явно выпадали из обоймы премиум шин, а отечественные Cordiant Snow Cross 2 и вовсе были дисквалифицированы из-за очень низких показателей по всем дисциплинам, показанных в отборе. Продукция китайских производителей GT Radial IcePro 3 хоть и заняла последнее место, но, также показала очень слабые результаты и явно не вписывалась в компанию, где определялись лучшие шипованные шины для легковых авто.
Испытания проводились совместно с фрикционными шинами, чтобы лучше понять насколько существенны будут отличия в поведении шипованных и нешипованных зимних моделей шин.
Первым испытанием был тест на льду. Определялись шины с самым коротким тормозным путем, а также эффективность сцепления со льдом во время разгона.
По результатам оценки тормозного пути, на льду, лидерами были только шипованные покрышки. Лучшая из фрикционок Nokian Hakkapelitta R3 показала только восьмой результат. Лидером стал Ice Contact 2, второе место заняла корейская Hankook Winter iPike RS2. Blizzak Spike-02 взял бронзу в этом тесте, при этом, стоит отметить, что все три шины показали практически идентичный результат. По эффективности торможения на льду Blizzak Spike-02 хоть и немного, но, обошел Goodyear UltraGreep Ice Arctic, 9-ю Хаккапелитту, Ice Zero от Pirelli и 7-й Nokian Nordman. Все перечисленные модели являются шипованными шинами премиум сегмента.
В ходе оценивания разгонной динамики на льду, Бриджстоун опустился на седьмую позицию. Тест проводился с включенной противобуксовочной системой с места до 20 км/ч разгона. Не самый лучший результат, но, тем не менее, отставание от лидера в одну секунду не так уж и плохо.
Следующее испытание показало, на сколько шины цепкие, быстрые и комфортные на льду.
По результатам прохождение трассы (дистанция 980м) Бриджстоун показал не самый лучший результат, заняв среди шипованных моделей 8-е место. Некоторые фрикционные модели показали даже лучший результат. В субъективной оценки комфорта управления машиной на льду Близзак показал схожий результат, расположившись в нижней части турнирной таблицы. Вывод напрашивается один – данная модель в большей степени ориентирована на спокойную и безопасную езду.
Как ведет себя Bridgestone Blizzak Spike-02 на снегу можно оценить по следующему тесту.
Нажимая на педаль тормоза в ходе движения по снегу, автомобиль обутый в Bridgestone Blizzak Spike-02 остановится с 40 км/ч через 17,6 метра. Результат неплох. Остальная двадцатка показала очень близкие результаты. Только китайская новинка Radial IcePro3 и Toyo Observe Ice-Freezer вышли за 18 метров.
Разгоняется Blizzak Spike-02 на снегу до 30 км/ч за 4,8 секунды, проигрывая по этому показателю даже фрикционке Blizzak VRX. Лишний раз подтверждается факт, что на снегу и шипы и фрикционки равны.
Время прохождения заснеженной трассы составило у Blizzak Spike-02 79,2 секунды (1100м). По этому результату шина опустилась на низ турнирной таблицы, оказавшись в одной компании Toyo Observe, Firestone Ice Cruiser 7 и Radial IcePro3. Этот тест очередной раз подтверждает, что данную модель нельзя отнести к драйверским.
Еще одно испытание – рыхлый снег глубиной 7 см. Довольно часто приходится сталкиваться с подобными испытаниями зимой любителям загородных поездок, рыбалки. Наша шипованная шина от Бриджстоун позволяет набрать скорость 20 км/ч в рыхлом снегу с места за 3,2 секунды. Сравнивая с остальными конкурентами, результат неплох, учитывая, что практически все участники теста показали примерно идентичное время. Лучший результат у корейской Hankook 2,8 секунды, а худший показал Firestone Ice Cruiser 7 с 3,5 с. Разница менее секунды.
Тормозной путь на мокром асфальте, а в зимнее время в городских условиях он, как правило, такой и есть, самый короткий оказался у шины, которая никак себя не проявила в остальных дисциплинах – Yokohama iceGuard iG65. Spike-02 оказался на третьем месте с конца, с результатом 33,6 метра (остановка до 0 с 80 км/ч). Ничего удивительного в этом нет. В нижней части турнирной таблицы оказались многие лидеры нашего теста, показавшие отличные результаты на снегу и льду. Подтверждается факт того, что универсальных шин на все случаи жизни и погодные условия не бывает. Если резины откатала на отлично на снегу или льду, то, вполне логично ожидать не самых хороших результатов на мокрой или сухой дороге. Производители стараются создать компаунд для зимних шин и адаптировать рисунок проектора под сложные условия эксплуатации: снег, гололед. Поэтому, эксплуатационные характеристики по сухому или мокрому асфальту могут оказаться слабее ожидаемых. Следует отметить, что аутсайдер теста китайская GT Radial IcePro 3 оказалась на удивительно высокой 9-й позиции, обогнав других более именитых конкурентов. Причина указана выше.
Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч. Этот тест настоящее испытание для шипованных моделей. Сразу можно видеть, что все фрикционки вырвались в лидеры. Это вполне логично, учитывая, тот факт, что на сухой дороге шипы лишь удлиняют тормозной путь и задача любого производителя шиповки, минимизировать негативное влияние шипов на эффективность торможения в условиях сухой дороги. Лучше всех с этим справились инженеры Toyo и Yokohama. Бриджстоун Blizzak Spike-02 в конце списка вместе с Hankook winter iPike RS и Nordman 7.
В общем зачете, эксперты «Авторевю» отдали Bridgestone Blizzak Spike-02 девятую позицию из 12 шипованных моделей, отметив хорошие тормозные свойства на льду, а из недостатков, слабую управляемость на льду и снегу, а также сцепные свойства на асфальте.
Результат не совсем справедлив, ведь резина кроме льда, показала короткий тормозной путь на снегу, хорошую плавность хода на каждом из покрытий. Для тех, кто ищет комфортную и безопасную шину для зимних условий эксплуатации, Blizzak Spike-02 очень достойный вариант. Любителям активного драйва по расчищенным зимним городским дорогам или шоссе, следует поискать среди других моделей.
Предложения магазинов и отзывы о шинах Bridgestone Blizzak Spike-02
3717