ТОП летних бюджетных шин с отличными характеристиками
В данном обзоре мы решили рассмотреть несколько бюджетных моделей летних шин, которые, по нашему мнению, обладают вполне достойными характеристиками и, за неимением достаточного количества средств, эти покрышки могут стать неплохой альтернативой популярным брендам.
Если средств у вас на брендовые покрышки недостаточно, вы тянете ипотеку, или для вас автомобиль лишь средство передвижения с работы домой, а из дома на дачу, то просмотрев сайты интернет-магазинов, отобрали несколько моделей, которые, в первую очередь – недорогие, во вторую – не китайские. Третье, и не менее важное, что отобранные модели шин достойного качества, которого вам вполне хватит на несколько сезонов беспроблемной эксплуатации. Начнем обзор с шин из стран ближнего зарубежья.
Premiorri Solazo (Украина)
Завод в г. Белая Церковь еще с советских времен известен своей шинной продукцией. Сегодня завод принадлежит компании «Росава» и старается идти в ногу со временем. Здесь все оборудование современное и вполне хорошего качества, поэтому, и продукция, выпускаемая украинскими шинниками, стоит внимания.
Поговорим о модели Premiorri Solazo. Название конечно красивое и можно сказать больше, солнечное. Именно так переводится с итальянского «Solazo», но пусть оно не вводит в заблуждение, ведь, итальянского в шине только лишь название. Сделана в г. Белая Церковь на производственных мощностях Росава, по технологии off-take и лицензии Британской компании Premiorri Tyres Limited.
Это все неплохо, но, в наше время глобализации, даже именитые компании стараются производить свою продукцию в странах с дешевой рабочей силой, чтобы обеспечить меньшую себестоимость, а значит, более дешевую цену конечного продукта. В случае с Premiorri точно также. Заказчик европейский, а производственные мощности украинские, поэтому, шина Premiorri Solazo в нашем обзоре бюджетных шин.
Теперь детальнее о модели. Резина летняя с направленным протектором и сразу следует сказать, что дизайн шины красивый. Сама покрышка сделана качественно без дефектов, торчащих кусков резины и прочего. За дизайн можно смело ставить 5 баллов.
Протектор состоит из центрального ребра жесткости, придающего шине хорошую курсовую устойчивость, а также, отдельных ромбовидных блоков рассеченных широкими, водоэвакуационными канавками. Свое продолжение поперечные канавки находят в блоках плечевой зоны. Они пересекают кольцевые канавки перпендикулярно и выходят практически к боковой части протектора. Вырисовывается V-образный рисунок с развитой системой дренажей.
По шине сразу можно сказать, что выводить воду она будет хорошо, что и подтверждается оценкой «B» по европейской маркировке. Недостаток направленных рисунков известен и модель Premiorri Solazo лишний раз это подтверждает. Неплохое поведение на мокрой дороге не лучшим образом сказывается на сухой. Если к эффективности торможения претензий нет, то устойчивость и поперечное сцепление требуют сбрасывать скорость при объезде препятствия. Еще одной ложкой дегтя в бочку Premiorri Solazo можно отнести повышенную шумность. Не единичные отзывы водителей, успевших купить и поездить на этой шине, именно повышенный уровень шума, выделяют в качестве основной и иногда даже единственной претензии к Premiorri Solazo. Опять же, дает свое знать направленная форма протектора, которая всегда по шумности будет проигрывать ассиметричному. Но, возможно проблема не только в строении протектора, а и качестве резиновой смеси, ведь речь идет о бюджетной шине.
К преимуществам модели следует отнести неплохой баланс жесткости и комфорта. Боковина прочная, поэтому, наши дороги шине не страшны. В целом, учитывая недорогую стоимость, модель Premiorri Solazo можно назвать рабочей лошадкой. Если ваш автомобиль используется в качестве такси или приходится часто ездить по разбитым дорогам, то эта шина будет хорошим вариантом за доступные деньги.
Belshina Artmotion (Беларусь)
Еще одна модель из ближнего зарубежья, хотя, для многих автовладельцев белорусские шины почти как отечественные. Модель очень популярна среди владельцев недорогих иномарок и отечественных авто. В отличие от Premiorri, шина Artmotion ассиметричная, что можно отметить как преимущество. Да, борьба с аквапланированием не самая сильная сторона, а вот на сухой дороге, по шуму и эффективности сцепления, Belshina Artmotion выглядит предпочтительнее.
Протектор представляет собой компоновку из двух центральных ребер жесткости, разделенных между собой и плечевой зоной, тремя глубокими кольцевыми канавками. Плечевые блоки крупные с расположенными между ними поперечными канавками для вывода воды наружу.
По отзывам владельцев, Belshina Artmotion вполне достойный, бюджетный вариант для повседневной езды.
На ощупь резина мягкая, боковина средней жесткости, но, мягче, к примеру, чем у Solazzo или Viatti.
Неоднократно проводились тесты, где принимала участие и белорусская модель. Один из интересных тестов провели журналисты из белорусского издания AutoBild, в котором протестировали 8 моделей летних шин разного ценового сегмента в самой популярной размерности 205/55/16.
Соперники подобрались практически из одной ценовой категории, за исключением некоторых премиальных моделей: Continental ContiEcoContact 5, Hankook Kinergy Eco K425, Bridgestone Ecopia EP200, Nokian Hakka Green 2. Остальные это продукция отечественных шинников и китайских компаний.
По результатам тестов, Belshina Artmotion заняла последнее место. Обвинить в предвзятости белорусское издание к шинам, произведенным в Беларуси уж никак нельзя, поэтому, тест вполне справедливый и отражает действительную расстановку сил. В общем зачете лидерами оказались шины от Nokian, Continental и Hankook.
Самое неприятное, то, что Belshina Artmotion проиграла не самым популярным китайским покрышкам LingLong Green-Max HP010, Effiplus Afrodite, а также продукции российских шинников Cordiant Sport 3 и Amtel Planet EVO. Но, последнее место еще не означает поражение, ведь, модель Artmotion одна из самых дешевых в тесте. Кроме цены, следует отметить и сильные стороны Белшины, а это неплохие тормозные свойства и управление на сухом асфальте.
Viatti Strada Asimmetrico (Россия)
Продукт Нижнекамских шинников с очень звучным итальянским названием популярен на нашем рынке и популярность эта имеет свои причины, одна из которых – цена. Эта модель является серьезным конкурентом как для недорогих китайских, так и покрышек отечественного производства и тех, что выпускаются в ближнем зарубежье.
Что можно сказать о шине? По ощущениям, резина добротная, приятная на ощупь, мало чем отличается от зарубежных моделей. Как утверждает производитель, в разработке дизайна принимали участие лучшие европейские специалисты, работающие с компаниями Continental и Pirelli. Сама же покрышка производится на мощностях Нижнекамскшина по немецкой технологии. Одним из преимуществ модели называют адаптированность к отечественным дорогам. Что это значит? То, что покрышка имеет более прочную конструкцию, лучшую износостойкость протектора и более жесткую боковину. По ощущениям это действительно так. На сколько это хорошо, давайте разберемся.
Протектор у Viatti Strada Asimmetrico ассиметричный с крупными блоками и тремя широкими канавками по центру соединенными с поперечными в плечевой зоне. На ощупь шина жесткая. Боковина средней жесткости. По отзывам владельцев, резина действительно не мягкая, что с одной стороны позволяет не бояться ям и выбоин, а с другой, негативно сказывается на уровне комфорта. По ровной, асфальтированной дороге это не ощущается, а вот на низкокачественном покрытии даже с наличием небольших ямок все неровности ощущаются пятой точкой. Да, еще Viatti шумная. Жесткость протектора и крупные блоки с открытыми канавками создающие резонанс, наверное, являются основными причинами повышенного шума, хотя, может есть и другие. Шум отчетливо слышен в скоростном диапазоне 40-80 км/ч, после чего, с увеличением скорости уменьшаются децибелы звука, доносящиеся от колес.
На мокрой дороге покрышка неплохо оттормаживается и хорошо справляется с аквапланированием, хотя, требуется соблюдать безопасную скорость. Широкие продольные и открытые поперечные канавки на внутренней стороне неплохо отводят воду.
Можно подвести итог, что данная модель неплохой вариант, если в вашем регионе с хорошими дорогами проблемы или если у вас мягкая энергоемкая подвеска и нормальная шумоизоляция салона. Покупать Viatti на машины с жесткой подвеской значит создавать себе дополнительный дискомфорт. В целом резина неплохая, тем более, что ее стоимость ниже многих других отечественных моделей. По износостойкости сказать сложно, но жесткий протектор, это залог хорошей стойкости к износу, так что, минимум тысяч 40-50 шина отбегает.
Formula Energy (Россия)
Совместное детище концерна Pirelli и российских шинников. Продукция Pirelli всегда ассоциируется с высоким качеством, и отличными техническим характеристиками. Можно ли это отнести и к шине Formula Energy?
Модель имеет ассиметричный интересный дизайн. Центральную часть составляют два ребра жесткости, одно из которых широкое с множеством узких водоотводов. Плечевые зоны протектора округлые с закрытыми канавками, по дизайну очень напоминают другие летние модели от Pirelli.
Как утверждает разработчик, благодаря современному компаунду удалось улучшить сцепные свойства шины с дорогой и снизить сопротивление качению. Давно известно, что шины Pirelli отличаются мягкостью, малошумностью и отличным сцеплением с дорогой. Formula Energy, несмотря на итальянские корни, нельзя сказать, что мягкая, но, все же покомфортней, чем все предыдущие модели обзора. С шумом тоже, не все так просто. Однозначно тише всех вышеописанных покрышек, но, не Pirelli.
В 2015г. издание «За рулем» протестировала шины Formula Energy. В качестве конкурентов выступала разношерстная компания из представителей премиальных моделей и шин среднего ценового сегмента. По узнаваемости бренда Formula Energy заняла бы последнее место, а вот по результатам тестов стала крепким середнячком, причем, вместе с другой отечественной шиной Cordiant Road Runner. Formula Energy показала неплохие результаты по торможению на сухой, и мокрой дороге.
Оказалась в середине списка по топливной экономичности, обогнав даже Continental ContiPremiumContact 5.
В дисциплине переставки на мокрой дороге (лосиный тест), субъективно заняла третье место, проиграв Yokohama BlueEarth AE-01 и Nokian Hakka Green. Учитывая, что шина относится к бюджетному ценовому сегменту, этот тест можно записать ей в зачет. Выгодная покупка при ограниченных финансах.
Kormoran High Performance (Сербия)
Эта модель пользуется большой популярностью в сегменте бюджетных покрышек. Предприятие принадлежит компании Michelin, а выпускаются шины этой модели под несколькими брендами: Tigar, Taurus, Riken, Strial, Orium. Для многих автовладельцев эти шины привлекательны, потому, что это почти Michelin, только дешевле и потому, что выпускаются не в Китае и не в России.
Резина Kormoran High Performance имеет яркий и необычный дизайн. Среди остальных покрышек выделяются и за это дизайнерам плюс. Шина ассиметричная с тремя широкими ребрами жесткости по центру, разделенных глубокими кольцевыми канавками. Особо стоит отметить открытые водоэвакуационные канавки с внутренней стороны и выполненные в виде языков пламени водоотводы на наружной части. Учитывая еще немалую глубину протектора с отводом воды проблем не будет.
В отличие от всех предыдущих моделей, Kormoran High Performance резина очень мягкая, причем это относится к протектору и к боковине. Езда на этих шинах будет комфорта и приятна. Обратная сторона медали их надежность. Мягкая боковина, это всегда риск получить грыжи после хорошей ямы или выбоины. Многие водители решают проблему проще, покупают шины с усиленной боковиной «Extra Load».
Евромаркировка на Kormoran High Performance не выделяет эти шины среди прочих. По сцеплению с мокрой дорогой «C». Экономия топлива также «C», а по шумности 70Дб. Удивление вызывает параметр износостойкости «treadwear» в 580 единиц. Из всех легковых покрышек это пожалуй, максимальный показатель, который приходилось видеть. Даже на китайских шинах индекс treadwear редко превышает 400 единиц. Насколько он отвечает действительности сказать сложно. С одной стороны, глубина протектора немаленькая, а с другой, мягкая резина изнашивается быстро.
По отзывам многих владельцев, Kormoran High Performance резина, комфортная, тихая и безопасная. Вот только устраивать на ней «High Performance» не стоит, так как эта шина не для спортивного стиля езды, а для комфортного передвижения по нашим не всегда хорошим дорогам.
5826