Шины Cross Climate от концерна Michelin
Шины Cross Climate от концерна Michelin совершили настоящую революцию на рынке автомобильных покрышек. Дело в том, что данная модель позиционируется как летняя, но, сертифицирована для эксплуатации в зимний период.
Глядя на протектор шины, закрадывается сомнение в эффективности этих шин зимой, поскольку, они больше напоминают всесезонку. Как утверждают специалисты компании, шины Cross Climate это полноценная летняя резина с возможностью эксплуатации в зимних условиях. Давайте разберемся, что из себя представляет модель Cross Climate, и действительно ли они являются тем универсальным решением, которое поможет избавиться от покупки двух комплектов резины для зимы и для лета.
Премьера модели состоялась в 2015г., поэтому, ее сложно назвать новинкой, но, в 2017г. появилась более совершенная версия, под названием Cross Climate Plus с незначительными внешними изменениями протектора.
Протектор
Шина имеет направленную форму протектора с блоками V-образной формы в центральной части и небольшими по размеру блоками в плечевых зонах со скошенными стенками. Такая форма позволяет усилить контакт шины с дорогой и минимизировать тормозной путь на сухой дороге. Глубокие, ровные ламели на протекторных блоках повышают сцепные свойства и эффективность ускорения на укатанном снегу. Езда по глубокому снегу может преподнести неприятные сюрпризы, так, как на поверхности боков отсутствуют волнообразные ламели, зацепы, которые бы повышали сцепные свойства шины в рыхлом снегу или обледенелой поверхности.
V-образная форма протектора шины позволяет эффективно выводить воду из пятна контакта через широкие канавки к плечевой зоне и далее наружу.
Часто направленная форма протектора имеет недостаток в виде повышенной шумности, но, не в случае Michelin Cross Climate. По уровню акустического комфорта шину можно назвать одной из самых тихих среди других аналогов.
Компаунд
Инженеры Мишлен, особое внимание уделили составу резиновой смеси применяемой в модели Cross Climate. Специально разработан новый компаунд, адаптируемый под изменение температуры окружающей среды. Он обладает высокой эластичностью и прочностью. Эффективно демпфирует колебания и нагрузки от контакта с дорожным покрытием. Кроме этого, резиновая смесь шины Cross Climate с добавлением полимеров и силики нового поколения, снижает выделение тепла, что делает шину более износостойкой и долговечной.
Фирменная технология компании EverGrip, доказавшая свою эффективность на других моделях, позволяет сохранить высокий уровень сцепления покрышки с дорогой, даже на изношенном протекторе.
Тест Michelin Cross Climate
Чтобы узнать реальные возможности шины, следует проанализировать тесты Cross Climate в различных условиях эксплуатации, которых было проведено немало.
Один из наиболее «свежих» тестов провели в 2018г. журналисты из популярного венгерского автомобильного издания Autonavigator. Чтобы определить лучшую летнюю шину, были отобраны 17 моделей от бюджетных, до премиум в самой популярной размерности 205/55/16. Тестирование проводилось на автодроме в Испании на новеньких автомобилях Seat Leon. Сразу можно сказать, что из 17 летних покрышек, шины Michelin Cross Climate показали очень достойный результат, учитывая, что только эту модель можно эксплуатировать как летом, так и зимой. В общем рейтинге им было отдано девятое место и оценка «удовлетворительно».
В торможении на мокром асфальте шины стали крепкими середняками, оказавшись в одной компании с ContiPremiumContact 5 от Континенталь и Bridgestone Turanza T005, далеко не бюджетными шинами.
Cross Climate в паре с Primacy 4 показали отменные результаты управляемости на мокром асфальте, получив оценку «очень хорошо». Если лидерству Primacy 4 никто не удивился, то, Cross Climate преподнесли сюрприз, оказавшись четвертыми и обойдя многие премиальные летние шины.
Еще одна дисциплина, где универсальные покрышки от Мишлен вошли в топ-3 – тормозной путь на сухом асфальте. Кросс Климат обошли, хоть и незначительно, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 Blue и 5-й Контакт.
Продемонстрировали шины неплохую управляемость на сухом покрытии.
По сопротивлению качению Cross Climate заняли 6-е место, что стало еще одним неожиданным результатом. Обошли по экономичности, в том числе, и «собратьев» по концерну Michelin Primacy 4.
Стойкость к износу – единственный показатель, где универсальные шины от Мишлен выступили неубедительно, заняв третье место с конца. Излишняя мягкость оказали негативное влияние в условиях летних температур.
В тесте на шумность Cross Climate оказались самыми тихими, поэтому, любители комфорта и тишины могут смело выбирать эту модель.
По общим результатам теста, Michelin Cross Climate показали очень достойные результаты, на уровне премиальных летних покрышек, показав слабые результаты лишь по износостойкости. Венгерские специалисты из Autonavigator почему-то удостоили покрышки 9-м местом в общем зачете, что, скорее всего не очень справедливый результат. Возможно, такая низкая позиция обусловлена еще и стоимостью шин. Из всех представленных в тесте моделей, Michelin Cross Climate самые дорогие.
Данный тест нельзя считать самыми объективными, поскольку, универсальные шины Cross Climate, позиционируются не только как летние, а и способные эксплуатироваться в межсезонье и зимний период. Чтобы полностью понять возможности этой модели, следует просмотреть поведение резины на зимней дороге.
Это же издание провело в 2017г. тест зимних и всесезонных моделей шин, в котором принимали участие и Michelin Cross Climate. Давайте посмотрим на результаты.
На сухом асфальте, «мишки» показали первый результат из 19 и получили оценку «очень хорошо».
На мокрой дороге показали также очень хороший результат, заняв 3-е место и оценку «хорошо». Тормозной путь с 40 км/ч до 0 всего лишь на 40 см. длиннее, чем у лидера всесезонки Vredestein Quatrac 5.
А вот настоящий зимний тест, шины Мишлен завалили. В тесте торможении на льду с 40 км/ч до 0 хуже них только были новые летние и изношенные летние (оценивались вне зачета). Тормозной путь у Kross Climate составил 30,4 метра, а у лидера Bridgestone Blizzak LM001 20,5. Разница почти в 10 метров уж очень существенна.
Тест на тяговое усилие по обледенелой дороге, для Кросс Климат не стал приятным сюрпризом. Шины показали результат даже хуже новой летней резины. Поставлена оценка «плохо».
В итоговом зачете Michelin Cross Climate заняли третье место с конца из-за слабых показателей на зимней дороге. Они оказались на одном уровне с изношенными (8 лет) зимними шинами и летней резиной.
Данный тест показал, что, несмотря на все усилия производителей, создать универсальную шину, которая будет одинаково хорошо себя вести на летней и зимней дороге пока не удалось. Можно сделать вывод, что Michelin Cross Climate обладает отличными эксплуатационными характеристиками на летней дороге. Кроме этого, ее можно эксплуатировать в межсезонье и в условиях теплой зимы, когда столбик термометра находится в плюсовой зоне. На снегу и по гололеду поведение резины полностью копирует летние покрышки. Если в вашем регионе не бывает морозов, а зимы теплые, то, Michelin Cross Climate достойный выбор.
Предложения магазинов и отзывы о шинах Michelin Cross Climate
1616