Обзор зимних фрикционных шин сезона 2019-2021
Готовится к зиме нужно заранее и поэтому, в данном обзоре, решено кратко представить новинки зимних фрикционных покрышек, которые поступили в продажу в сезоне 2018/2019. Некоторые из представленных шин еще не были протестированы и отзывов автовладельцев, успевших поэксплуатировать новинки нет, поэтому, будет опираться на рекламную информацию производителей и то описание, которое удалось найти в открытых источниках, чтобы сложить свое субъективное мнение по поводу шины и ее характеристик.
Continental VikingContact 7
Начнем обзор с лидера в шинной индустрии, немецкой компании Continental, которая в текущем зимнем сезоне порадовала владельцев легковых автомобилей уже седьмой версией популярной модели VikingContact.
Эти шины созданы для суровых скандинавских условий эксплуатации по заснеженным дорогам. Всем известно, что шипованная резина не очень популярна в странах Европы из-за множества ограничений их использования, поэтому, производители из-всех сил стараются заменить шипы фрикционными моделями, которые на льду хотя бы не будут уступать шипам.
VikingContact 7 заменил 6-й Контакт и получили ряд улучшений. В частности, по заявлению инженеров компании, новинка стала лучше тормозить на мокрой дороге и в снегу. Улучшилась управляемость на снежной шуге и льду. Поработали немцы и над экономичностью, снизив сопротивление качению на 3%. Это немного, но, учитывая, что линейка шин VikingContact всегда занимала одни из лидирующих позиций, даже такое незначительное улучшение характеристик очень неплохо.
Как можно видеть по рисунку, инженеры компании решили полностью обновить дизайн модели, причем, отказавшись от довольно успешной ассиметрии, новая шина получила направленный протектор. За счет этого, улучшилось поведение шины на мокрой дороге, ведь, как известно, именно направленный рисунок лучше выводит воду и талый снег из пятна контакта.
Continental славится своими шинами заточенными под отличную управляемость. Не изменяя себе, специалисты компании поработали над жесткостью протектора таким образом, чтобы не снизить комфорт от езды. Чтобы повысить точность ответных реакций на управление рулем, протекторные блоки оснастили специальными мостиками-перемычками. Они делают шины более стабильными при прохождении поворотов и совершении скоростных маневров.
Как уже отмечалось, все шинные производители ведут борьбу за улучшение сцепных свойств фрикционных покрышек на льду, придумывая для этого все новые технологические решения, пытаясь создать равноценную альтернативу шипам. В модели Continental VikingContact 7 были применены специальные 3D и П-образные ламели, которые повышают качество сцепления резины с обледенелой поверхностью. Эти ламели создают эффект подобный шипам.
Что касается резиновой смеси, то, здесь неплохо поработали технологи Континеталь, изменив немного традиционный компаунд для зимних шин добавлением рапсового масла. В ходе технологический исследований выявлено, что рапсовое масло придает шине большую эластичность и стойкость к температурным перепадам, тем самым, позволяя сохранять сцепление шины с дорогой даже в самых суровых погодных условиях.
Одними из первых тестирование Continental VikingContact 7 провели специалисты из Test World совместно с коллегами из шведского издания Aftonbladet и финского автомобильного журнала Maailma. Испытания зимних фрикционок проводились за полярным кругом на полигоне в Финляндии, в самых «боевых» для зимних покрышек условиях.
Среди десятка нешипованных моделей, 7-й Контакт занял первое место. Стоит отметить, что в первую пятерку вошли такие, уже проверенные модели премиум-класса: Goodyear Ultra Greep Ice 2, Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-Ice Xi3.
VikingContact 7 оказался лидером практически во всех дисциплинах. Особо стоит отметить: отменную управляемость на льду и снегу. Отличное торможение и разгон на льду. Несмотря на отсутствие шипов, резина по сцепным характеристикам на льду превосходит даже многие шипованные модели. На снегу результаты аналогичные и лишь в эффективности торможения шина проиграла менее двух метров лидеру теста Hankook Winter icept iZ2 W616.
В тестах на сухой и мокрой дороге, VikingContact 7 всегда оказывался в тройке лидеров.
Слабые стороны лишь проявились в тестах на экономичность, где шина стала 7-й из десяти и в торможении на мокрой дороге к резине также возникли вопросы, поскольку, отставание от лидера этой дисциплины Goodyear Ultra Greep Ice 2 составило 4 метра.
Вцелом, как отметили специалисты, из всех тестируемых моделей, VikingContact 7 оказался шиной с самыми сбалансированными характеристиками и, несмотря на отдельные дисциплины, где шина уступала первенство остальным, ей справедливо отдано первое место.
Barum Polaris 5
Бюджетная новинка 2019г. от компании Barum, входящей в концерн Continental. Если не хватает финансов, чтобы купить VikingContact 7, компания Continental предлагает отличную альтернативу в виде 5-го поколения знаменитой линейки Polaris.
Эта резина пришла на смену выпускаемой с 2011 года Barum Polaris 3. Кто успел поездить на 3-м Поларисе, о шине отзовется только положительно.
Что же предлагают потребителям чешские инженеры? Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, резина обладает хорошо сбалансированными характеристиками. Да по форме протектора ее можно охарактеризовать, как «обувь» для европейских зим. Направленный симметричный рисунок позволяет отлично выводить воду и талый снег из пятна контакта. Широкие межблочные пространства быстро самоочищаются, сохраняя устойчивость и хорошие тормозные усилия на снегу, мокрой и сухой дороге. Альтернативой ошиповке служат множество ламелей, которые позволяют протектору эффективно выгребать в глубоком и на укатанном снегу. Наличие 3D ламелей с кромками зацепления усиливает эффективность торможения на заснеженной дороге и повышает устойчивость шины в поворотах.
Поработали инженеры и над оптимизацией распределения усилий при контакте шины с дорогой, чтобы максимально продлить службы резины и снизить уровень износа.
Резиновый компаунд с содержанием силики, натурального каучука и полимеров сохраняет свою эластичность при любых температурах.
Для тех, кому необходимы долговечные, безопасные и эффективные шины по приемлемой цене, следует обязательно рассмотреть Barum Polaris 5 – продукт специалистов концерна Continental, а, как известно плохих шин не делают. Производится может Barum Polaris 5, поступающий на наш рынок на заводах компании в Германии, Франции, Чехии или Румынии, причем, в независимости от страны завода изготовителя качество остается на самом высоком уровне.
Michelin Alpin 6
Новинка сезона 2018/2019 среди зимних липучек премиум класса. Созданный специально для мягких европейских зим, но, вполне могут справиться с более жесткими погодными условиями. Вышла в продажу новинка в марте 2018г. но, тестов по ней можно найти немного.
Охарактеризовать Michelin Alpin 6 можно как комфортные шины с хорошей плавностью хода и отличными сцепными свойствами на мокрой и заснеженной дороге.
Особо стоит отметить, что в последние годы, специалисты Мишлен работают над долговечностью и стойкостью шин к износу, поэтому, при выпуске каждой новой модели подчеркивают, что даже в изношенном состоянии шины будут сохранять свои первоначальные эксплуатационные характеристики. Это относится и к модели Alpin 6.
Одним из секретов эффективности сохранения шинами Мишлен своих свойств даже в изношенном состоянии является технология EverGrip. Если описать ее кратко, то, при определенном уровне износа, открываются скрытые канавки на протекторе, которые отвечают за поддержание постоянства площади негативного износа.
Протектор Alpin 6 направленный с плотной лемелизацией и массивными плечевыми блоками, отвечающими за устойчивость и сцепление шины с зимней дорогой.
Большая часть секретов эффективности шины заключается не в протекторе, а, качестве компаунда. Силика, пластификаторы, функциональные полимеры, натуральный каучук и прочие добавки делают резиновую смесь высокоэластичной и прочной. Шина устойчива к износу и демонстрирует отличные тяговые усилия в самых сложных условиях, будь-то, глубокий снег, лед или мокрый асфальт.
В ходе проведенного теста-сравнения, специалистами TUV SUD, было выявлено, что тормозной путь у изношенных Michelin Alpin 6 более, чем на пять метров короче, чем у таких флагманов, как: Pirelli Cinturato Winter, Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip 9.
Tigar Winter
Дочернее подразделение Michelin, компания Tigar, выпускающая шины бюджетного ценового сегмента под брендами: Taurus, Kormoran, Strial, Riken, Orium в сезоне 2018/2019 выпустило новинку Tigar Winter. Эту модель нельзя обойти стороной, ведь по стоимости это серьезный конкурент для отечественных и китайских моделей, а учитывая родословную в виде головной компании Michelin, шины под брендом Tigar пользуются большим спросом.
Специалисты считают, что и модель Tigar Winter потребитель оценит по достоинству, ведь это не только очень демократичная цена, но и достойное качество.
Модель создана для эксплуатации в условиях мягких европейских зим. Рисунок протектора направленный и на первый взгляд выглядит очень агрессивно и уникально. Да, встретить другие шины с аналогичным рисунком вряд ли получится, поэтому за дизайн можно смело ставить пять баллов, а вот, чем порадует водителя, такой протектор следует разобраться подробнее. Несмотря на некую агрессивность, если присмотреться поближе, то, эти шины навряд ли покажут чудеса проходимости в снегу или сцепления на обледенелой дороге. Поверх блоков протектора нанесены ламели. В центральной зоне ровные, а в плечевых блоках немного изогнутые, но, насколько хорошо они смогут «цепляться» за снег возникают сомнения. Такие ламели больше подходят для всесезонных шин, где чаще приходится эксплуатировать по мокрым дорогам.
В центральной части протектора расположены две круговые неширокие канавки, которые рассекают отходящие к поперечным канавкам плечевой зоне дренажи. Вырисовывается дизайн, несколько напоминающий рыбий скелет.
Что касается практических отзывов об эксплуатации Tigar Winter, то, они подтверждают, что эта шина ориентирована для мягкой европейской зимы, в которой минимум снега и льда, максимум дождей и влаги.
Шина неплохо себя ведет по укатанному и талому снегу. Еще лучше по мокрой дороге. Хорошо справляется с водой и шугой направленный протектор с развитой системой водоэвакуационных канавок. Чем глубже снег, тем выше риск застрять, поэтому, для бездорожья не самый подходящий вариант. Что касается льда, то, следует соблюдать безопасную скорость, так, как отсутствие шипов и 3D ламелей не позволяет шине показывать хорошую устойчивость на скользкой дороге.
К преимуществам Tigar Winter можно отнести хорошую управляемость и низкий уровень шума. Вобщем шина создана для комфортной езды по расчищенным дорогам.
На ощупь шина мягкая, в том числе и боковины, что, собственно и обеспечивает комфорт. При этом, в движении шина ведет себя предсказуемо и несмотря на мягкость, держит заданную траекторию движения.
Учитывая недорогую стоимость, а также, вполне неплохие характеристики при эксплуатации в неглубоком снегу или в дождь, данная шина будет хорошим выбором для водителей, которые ценят комфорт, тишину и имеют ограниченный бюджет на покупки зимних покрышек.
Triangle SnowLink PL0
Нельзя не включить в обзор новинок зимы 2019 представителя китайской шинной индустрии, тем более, что за последние пару лет бренды из поднебесной выходят на абсолютно новый уровень не только по количеству продаж, но и по качеству продукции. Главное уметь отличить хороший Китай от плохого. Ярким представителем хорошего Китая можно назвать компанию Triangle, без продукции которой сегодня не обходится не одна серьезная выставка новинок шинной индустрии. Если прошлой зимой компания представила модель Snowlink PL01, то уже предстоящей можно будет опробовать улучшенную версию этой шины.
В ходе тестов зимних липучек в размерности 205/55/16 Snowlink PL01, к удивлению многих заняла седьмую позицию, обогнав более именитых конкурентов. Было отмечено, что шина ведет себя очень предсказуемо. Особенно хорошо раскрываются возможности шины на сухой и мокрой дороге, а также в рыхлом снегу. Резина выгребает на самых сложных участках. А вот в эксплуатации на льду шина выглядела не лучшим образом. По-видимому, жесткость протектора сыграла негативную роль. На льду эффективность сцепления выше, если протектор максимально мягкий. Обратная сторона этой медали ухудшение эксплуатационных характеристик на сухой дороге, снегу.
Инженеры из Triangle решили немного сместить акценты, и сместить акценты в сторону лучшего сцепления шины на льду и скользкой дороге. В отличие от предшественницы, Triangle SnowLink PL02 вместо направленного получили ассиметричный протектор скандинавского типа. По субъективным ощущениям он стал на ощупь несколько мягче.
Отмечается, что PL02 это покрышки класса UHP специально разработанные для европейского рынка.
Независимых тестов SnowLink PL02 пока нет, но надеемся, что в ближайшее время можно будет оценить результаты совместной работы финских и китайских инженеров.
5258