Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Зимняя резина сезона 19/20 от компании Bridgestone. Модель Blizzak LM005 – фрикционные шины европейского типа, ориентированы для использования на легковых автомобилях и внедорожниках. Данная модель разработана для обеспечения максимальной безопасности на зимней дороге в самых сложных условиях и составления реальной конкуренции топовым моделям от Michelin, Continental, Goodyar и Pirelli.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Перед созданием модели, инженеры компании провели масштабный соцопрос водителей европейских стран (ведь именно на европейский рынок рассчитана новинка), чтобы понять, с какими реальными проблемами сталкивается среднестатистический водитель на зимней дороге и какие возможности шины имеют наиболее значимое влияние при выборе.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Шина Blizzak LM005 производятся из абсолютно нового, фирменного компаунда Nano Pro-tech. В составе смеси содержится большое количество силики, полимеров, которые повышают сцепление резины с дорожной поверхностью.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Кроме этого, содержание в резине натурального каучука придает шине эластичность и прочность. Применение технологии наноселективного смешивания позволило придать шине большую устойчивость на любом покрытии, будь-то лед, снег или мокрый асфальт.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Если детальнее присмотреться к дизайну протектора, то, вцелом он почти полностью копирует рисунок LM001 Evo.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Форма протектора – направленная с автономными блоками центральной зоны и удлиненными блоками плечевых зон. Межблочные пространства широкие, что позволяет эффективно выводить большой объем воды, снега.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

На каждом блоке имеется множество Z-образных ламелей, а также узких внутриблочных канавок, усиливающих отвод жидкости. Сами ламели обеспечивают сцепление шины на снегу или обледенелой дороге.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Тест и сравнение шины Bridgestone Blizzak LM005 с другими конкурентами

Группа экспертов TÜV SÜD осенью 2018г. провели тестирование новинки и сравнили шины Blizzak LM005 с другими моделями. В качестве конкурентов выступали, можно сказать что лучшие покрышки среди фрикционок. 9-й Ultragrip от Goodyear, Alpin 6 от Michelin, Pirelli  представляли Cinturato Winter и Continental представляли Winter Contact TS860. Компания шин подобралась лучшая, которую только можно найти среди нешипованных моделей.

В первом же тесте, оценки эффективности тормозных усилий на снегу с 40 до 5 км/ч, Bridgestone Blizzak LM005 лишь 0,5 десятых секунды проиграл лидеру Continental.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005
Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

В оценивании разгонной динамики новинки от Bridgestone, результаты примерно аналогичны предыдущим. Время разгона на снегу с 10 до 35 км/ч оказалось лучше только у все тех же Continental TS860.

То, как ведет себя машина льду очень важно для зимних условий эксплуатации. Сегодня многие водители выбирают в качестве альтернативы шипам, фрикционные покрышки, ведь это не только положительно сказывается на комфорте, и стоимости, но и мало чем современные нешипованные шины уступают на скользкой дороге шипованным аналогам.

В оценке эффективности торможения на льду, новинка Bridgestone подтвердила свои отличные сцепные свойства, впрочем, как и все остальные участники. Разница между лидером и шиной занявшей последнее место всего лишь 0,7 десятых секунды, что даже учитывая малую стартовую скорость очень сильный результат. Лидером здесь стала Michelin Alpin 6, на 0,3 десятых секунды опередившая Бриджстоун.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Следующим испытанием стал мокрый асфальт. Зимы, особенно когда речь идет о западной и южной части Европы, это прежде всего дожди, слякоть и гололед, поэтому, умение шины цепляться за мокрую дорогу не менее важно, чем умение проходить снег.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

В оценке эффективности торможения на мокрой дороге с 80 до 20 км/ч, Bridgestone Blizzak LM005 показали лучший результат, опередив ближайших преследователей более чем на 2 секунды. Учитывая скоростной коридор 80-20 км/ч результат впечатляет, а беря во внимание, что соперники далеко не продукция китайской или отечественной шинной индустрии, а премиум класс каждого из брендов, можно смело ставить Бриджстоуну победу в зачет.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Подтвердила новинка от Бриджстоун свои высококлассные характеристики на мокрой дороге в другом тесте. В оценке поперечной устойчивости на мокрой дороге шины заняли первое место. Проще говоря, в движении на влажной поверхности Blizzak менее подвержены заносу, более устойчивы в поворотах и совершении маневров на скорости. Остальные участники также показали неплохие результаты, но из нашей пятерки японские шины оказались более устойчивыми. По-видимому, сказывается применение современной высокотехнологичной резиновой смеси Nano Pro-tech.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Измерение тормозного пути на сухой дороге со 100 км/ч до 0 показало, что все модели идут практически вровень. Разница в 2 метра со скорости 100 км/ч это очень немного. Лидерами стали Blizzak, показавшие лучший результат среди всех участников. Шина тормозит моментально, уверенно без срыва с траектории. Также хорошо тормозят и остальные участники. В этой дисциплине откровенно слабых результатов нет.

Следует отметить, что во всех проведенных тестах Bridgestone Blizzak LM005 показали отменные результаты, но, вероятно, если бы  испытания провести в других скоростных диапазонах, преимущество Близзак над другими участниками могло бы нивелироваться, а возможно, что японские шины могли бы оказаться и в конце турнирной таблицы, поэтому, чтобы подтвердить действительно ли Blizzak LM005 так хороши, следует просмотреть результаты других независимых тестов.

Auto Motor und Sport – авторитетное немецкое издание провело тест, чтобы выбрать лучшие зимние шины сезона 2019/2020 в размерности 215/55/17. В этой размерности шин очень высокая конкуренция, ведь кроме легковых авто, шины в данном размере охотно ставят на SUV и внедорожники. Специалисты для теста отобрали максимально «свежие» модели. Кроме Bridgestone Blizzak LM005, стоит отметить таких конкурентов: Goodyear UltraGrip Performance Plus, Michelin Alpin 6, Continental WinterContact TS 850 и Nokian WR Snowproof. С некоторыми из них Близзак уже встречался и показал более высокие результаты.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Первое испытание на снегу: эффективность торможения, боковая устойчивость, тяговое усилие, управляемость. С 50 км/ч Близзак показал самый короткий тормозной путь, опередив аутсайдера Toyo Snowprox S954 почти на 3 метра. Устойчивость на снегу чуть хуже, но и в этом испытании Близзак не опускается ниже третьего места, лишь немного проиграв Goodyear и Falken. Ускоряется на снегу Бриджстоун также неплохо, впрочем и все остальные участники теста подтверждают свой статус качественных зимних шин. Даже китайская GitiWinter W1 смотрится на фоне более дорогих моделей достойно. По управляемости Бриджстоун не блещет высоким результатами, но едет шина предсказуемо, держа заданную траекторию. Шина достаточно комфортна, чтобы не чувствовать каждую кочку.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

Тест на эффективность торможения на мокрой дороге Bridgestone Blizzak LM005 отработали на отлично. Такую же оценку можно поставить Continental WinterContact TS 850 и Goodyear UltraGrip Performance Plus. Чуть длиннее тормозной путь оказался Vredestein Wintrac Pro и китайской Giti. Неожиданностью стало последнее место Nokian WR Snowproof – новинка этого сезона от лидера мировой шинной индустрии.

В остальных дисциплинах на мокрой дороге Бриджстоун не опускался ниже третьего места. Исключением стал тест на устойчивость к аквапланированию. Справляется шина с водой неплохо, но, среди остальной десятки новинка от Бриджа в середине списка. Все таки, следует контролировать скорость и быть более осторожным при езде в дождь. Скорость с которой резина начинает терять сцепление на воде (слой 7мм) у Blizzak LM005 75,5 км/ч. У лидера аквапланирования Falken Eurowinter HS01 83 км/ч. Аутсайдер дисциплины Nokian. Финская шина теряет сцепление с дорогой уже при 70 км/ч.

Обзор зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak LM005

На сухой дороге в тестах на торможение и управляемость Бриджстоун крепкий середнячок.

Близзак LM005 хорошая покрышка для тех, кто умеет считать деньги. Применение современных, высокотехнологичных материалов позволили создать довольно экономичную покрышку. Более выгодной оказалась только резина от Continental.

По уровню шума почетное шестое место. Показатель в 70 дБа для зимней резины характеризует ее как тихую и комфортную. Акустического дискомфорта от этой шины ждать не стоит. Статус самой тихой достался Hankook Winter i*Cept evo2 W320.

 

Подводя итог, в общем зачете новинка Bridgestone Blizzak LM005 среди остальных десяти моделей заняла второе место. Шина получила оценку «очень хорошо». Учитывая высокий уровень конкурентов результат более, чем солидный. Лидеру Goodyear UltraGrip Performance Plus, японская новинка проиграла совсем немного. Среди минусов шины эксперты отметили недостаток сцепления на сухой дороге при входе в повороты или совершении маневров. Шине немного нехватает цепкости. В остальном же, особо отмечены сильные стороны резины на заснеженной и мокрой дороге, высокая точность управления, отличная управляемость, короткий тормозной путь. Насколько шина будет конкурентна будет зависеть от цены. В остальном же, Bridgestone Blizzak LM005 можно назвать резиной топ уровня.

 

 

Предложения магазинов и отзывы о шинах Bridgestone Blizzak LM005

1957

ТОПы и рейтинги лучших шин!
ТОП-8 летних шин сезона 2019