Обзор и тесты фрикционной шины Yokohama IceGUARD iG60
Зимние фрикционные шины от японского производителя – Yokohama IceGUARD iG60. Резина неоднократно участвовала в тестах и опробована в самых экстремальных условиях. Отзывы от пилотов, проводивших тестирование и покупателей в большинстве своем положительные. Модель заточена под эффективную управляемость на скользкой и заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, шина «держится» за дорогу отлично и позволяет чувствовать себя уверенно на любой поверхности.
Модель IceGUARD iG60 заменила в 2017г. Yokohama iceGUARD iG50 Plus, которая продавалась довольно успешно с 2015г. Инженеры компании в новинке сделали акцент на улучшение тормозных свойств с мокрой дорогой и льдом, а также постарались сделать резину более тихой и комфортной. По оценке многих экспертов, новинка действительно превосходит по характеристикам предшественницу. Так, длина тормозного пути на мокрой дороге сократилась на 5%, а на льду шина показывает на 15% короче тормозной путь, чем iG50 Plus. Кардинальных отличий в плане комфорта и шума не отмечено, поскольку и предыдущая модель вполне тихая и комфортная. Yokohama IceGUARD iG60 стала более экономичной, что обусловлено использованием более современного компаунда.
Шина Yokohama IceGUARD iG60 имеет ассиметричный рисунок протектора. Такая форма позволяет обеспечить надежность сцепления, как на сухом асфальте, так и на обледенелостях, снегу.
Внутренняя часть представляет собой широкое ребро жесткости, рассеченное узкими канавками. Широкое ребро обеспечивает лучший контакт с заснеженной или обледенелой дорогой, а разнонаправленные трехмерные ламели создают кромочный эффект во всех направлениях. Наружная часть протектора шины представляет собой компоновку отдельных блоков рассеченных широкими канавками в поперечном направлении, что позволяет быстро и эффективно вывести наружу большой объем воды и талого снега. Узкая зигзагообразная канавка разделяющая блоки наружной зоны способствует сокращению тормозного пути во влажных условиях. Дополняют картину специальные элементы протектора, повышающие тяговые возможности шины на снегу и шуге.
Внешняя часть протектора улучшает сцепные свойства на снегу, а элементы протектора на внутренней части повышают сцепные свойства шины со льдом. Вцелом на наружной и внутренней частях протектора имеются элементы, отвечающие за эффективность сцепления с мокрой дорогой.
Среди особенностей строения шины можно отметить специальные ламели и канавки. Ламели получили название Quattro Pyramid Dimple Sipe. Ламели отвечают за оптимизацию жесткости и равномерное ее распределение по всей площади контакта, тем самым повышая стабильность управления. Специальные канавки Double Microgroove улучшают сцепление на покрытой ледяной коркой поверхности асфальта.
Нельзя не отметить абсолютно новую резиновую смесь. Она имеет гигроскопическое строение, что дает возможность поглощать водяную пленку и уменьшать скольжение на мокрой и покрытой льдом дороге.
Кроме десятков компонентов, производитель включил в состав компаунда натуральное масло из кожуры апельсина. Этот ход уже был опробован в летних моделях от Yokohama, что позволило улучшить ходимость шины и снизить сопротивление качению. В нашей модели также улучшена износостойкость благодаря применению «натуральной» технологии Orange Oil S. Кроме этого, как утверждают технологи компании, применение масла позволило улучшить сцепление шины со скользкой дорогой.
Yokohama IceGUARD iG60 неоднократно тестировалась авторитетными автомобильными журналами и ассоциациями. Среди наиболее информативных можно отметить тест от немецкого издания Autofil проведенный в 2018г. По совокупности всех испытаний модель Yokohama IceGUARD iG60 заняла 6-е место из десяти фрикционных покрышек. Тест был интересен тем, что все испытания зимних шин проводились в очень экстремальных условиях. Местом проведения стало финское заполярье. Были выбраны покрышки в размерности 205/55/16 как один из наиболее популярных и массовых типоразмеров. Конкуренты подбирались по однотипности рисунка протектора. Что касается ценового сегмента, то, все шины можно отнести к премиум сегменту за исключением китайской модели LingLong Green-Max Winter Ice I-15. Кроме нее и Yokohama в тестировании приняли участие:
- Pirelli Ice Zero FR;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Nokian Hakkapeliitta R3;
- Michelin X-ice Xi3;
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616;
- Continental VikingContact 7;
- Falken Espia EPZ II.
Как видно из наименования моделей, компания подобралась для теста топовая. Все шины, за исключением LingLong и Falken являются первоэшелонными в продукции своих концернов, поэтому, данные модели представляю собой совокупность всех самых передовых технологий и инженерных решений, которыми владеют их производители.
Виды тестов
Проверялась эффективность тормозных усилий на льду, снегу, мокрой и сухой дороге. Все испытания проводились в несколько этапов. Итоговый результат это среднее значение, взятое из нескольких проведенных заездов.
Разгон и торможение на льду
На обледенелой поверхности Yokohama IceGUARD iG60 ведет себя уверенно и предсказуемо. Разгоняется шина с 5 до 20 км/ч за 5,4 секунды. Это средний результат в сравнении с конкурентами. В целом, в этой дисциплине все шины показали примерно одинаковые результаты. Явных лидеров и аутсайдеров нет.
Тормозной путь на льду IceGUARD iG60 составил 56,5 метров. Измерялось расстояние, которое пройдет шина после нажатия на педаль тормоза с 50 км/ч и до полной остановки. От лидера iG60 отстала на 4,6 метра. Не такой уж и большой разрыв, но, среди конкурентов Yokohama показала последний результат, уступив даже бюджетной LingLong Green-Max.
Разгон и торможение на снегу
Теперь, посмотрим, как наша шина показала себя на снегу. Разгонная динамика оказалась немного лучше. По этой дисциплине шине отведено 4-е место. И здесь все модели показали примерно равные результаты.
В торможении на снегу японские шины заняли шестую строчку, проиграв лидеру чуть более 1 метра. Учитывая, что длина тормозного пути определялась с 80 км/ч до полной остановки, а разница между шиной занявшей первое и последнее место составляет 2,4 метра, можно отметить, что все участники справились, и откровенно провальных результатов не показал никто.
Зимой дорога бывает мокрой едва ли не чаще, чем усыпанной снегом или покрытой льдом, особенно когда речь идет о расчищаемых городских дорогах или оживленных шоссе. Поведение зимней шины на мокрой дороге не менее важно, чем ее возможности противостоять снегу и льду.
Торможение на мокрой дороге
В торможении на мокрой дороге, Yokohama показала средний результат, заняв 5-ю позицию. Абсолютным лидером здесь стали Goodyear UltraGrip Ice2.
В управляемости на мокрой дороге шина занимает девятую строчку. Этот тест носит субъективный характер, поскольку, пилоты проходят круг, не зная на каких шинах после чего выставляют свои оценки.
Торможение на сухой дороге
На сухой дороге Yokohama IceGUARD iG60 в торможении заняли седьмую строчку. Отставание от лидера 1,4 метра. В субъективном оценивании управляемости шин на сухой дороге и курсовой устойчивости, все эксперты пришли к единому мнению и отдали 7-ю позицию.
Особо отмечена эффективность шин Yokohama IceGUARD iG60 в экономии топлива. По уровню сопротивления качению шина вошла в тройку лидеров, уступив лишь немногим Hankook Winter icept iZ2 W616.
По итоговым результатам проведенного тестирования, шина Yokohama IceGUARD iG60 удостоена седьмого места. Эксперты положительно оценили хорошую управляемость шины на снегу, льду и на сухой дороге. Для тех, кому важно иметь экономичные шины эта модель будет одним из лучших вариантов среди липучек.
Еще один тест японских шин Yokohama IceGUARD iG60 провели специалисты отечественного издания Авторевю, в котором IceGUARD iG60 боролись с такими «премиум-гигантами», как: Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 – новинками еще не появившимися на то время в продаже. Компанию им дополняли уже тщательно испытанные: Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Nordman RS2, Bridgestone Blizzak VRX, Toyo Observe Gsi-5, Hankook Winter i*cept iZ2 W616.
Конкуренты, как и в прошлом тесте от журнала Autofil подобрались очень сильные. Не вдаваясь в подробности проведения теста, шина Yokohama IceGUARD iG60 показала очень неплохие результаты по всем дисциплинам и в итоге ей отведено пятое место в общем зачете.
Японская покрышка разделила эту позицию с Nokian Nordman RS2. По результатам дисциплин, определяющими эффективность торможения на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, а также, измерении времени прохождения мокрой и сухой трассы Ice Guard iG60 показали хороший баланс характеристик, неплохую тягу на льду и снегу. На сухой и мокрой дороге специалисты отметили недостаток сцепных свойств, поэтому, требуется всегда соблюдать скоростной режим и быть более внимательным при езде на мокрых и сухих дорогах в черте города. Шина будет оптимальным вариантом для езды по трассе или даже пересеченной местности. Отсутствие шипов в полной мере компенсируется плотной системой ламелей и канавок Double Microgroove, повышающих сцепные свойства на сложных участках дороги. Внесла свою лепту в качество сцепления с зимними дорогами и высокотехнологичная резиновая смесь с поглощающими микропузырьками и маслом из кожуры апельсина. Резина отмечена как износостойкая и экономичная. По уровню сопротивления качению лучше оказались только Hakkapelitta R3 и Hankook Winter i*cept iZ2 W616 с незначительным преимуществом.
Подводя итог можно сказать, что фрикционная модель Yokohama IceGUARD iG60 универсальная, износостойкая и топливоэкономичная для водителей, которым нужны качественные шины для езды в сложных зимних условиях. Резина подойдет как для среднегабаритных легковых автомобилей, так и для крупных внедорожников.
Предложения магазинов и отзывы о шинах Yokohama IceGUARD iG60
6816