Обзор шин Bridgestone Blizzak Ice

Японская компания Bridgestone давно славится своими высококачественными продуктами премиум-класса, при этом, имеющих вполне демократичную цену. Благодаря этому, компания и стала одним из лидеров мировой шинной индустрии.

Регулярно, Bridgestone обновляет свой модельный ряд интересными новинками. Сезон зима 2018/2019 не стал исключением. Инженеры компании представили новинку, которая заинтересует многих автовладельцев.

Модель Bridgestone Blizzak Ice (VRX 2) – новинка зимних шин с акцентом на улучшенные сцепные свойства с обледенелой дорогой. Абсолютно новой, модель можно назвать условно, так как, только в этом сезоне японский производитель представил ее мировой общественности. Год назад новинка вышла на японский рынок под названием Blizzak VRX2. Прежде чем начать свой путь на мировом рынке, специалисты компании решили опробовать новинку на японском, чтобы протестировать и выявить сильные и слабые стороны шины.

Тестирование модели проводилось на полигоне компании, на острове Хоккайдо, где климат зимой очень сильно напоминает Российский и Североамериканский: обилие рыхлого снега, мороз, лед.

Специалисты компании не зря сделали ставку на фрикционные шины. По последним статистическим данным, все больше водителей отдают предпочтение именно фрикционным моделям шин в противовес шипам. Это неудивительно, ведь основная масса водителей выбирают покрышки для езды по городским и загородным дорогам. Шипы создают лишний акустический дискомфорт, даже если речь идет о премиальных моделях. Обратная сторона хорошего сцепления на скользкой дороге, для шипов, являются довольно посредственные характеристики на расчищенных городских дорогах и трассах.

 

Маркетологи Bridgestone решили представить рынку модель фрикционных покрышек, которые ничем не будут уступать шипам. Насколько удачно это у них получилось, постараемся выяснить.

 

Описание

 

Bridgestone Blizzak Ice – дальнейшее продолжение линейки зимних моделей Blizzak, которые пришлись по нраву водителям за отличные характеристики и очень конкурентную цену. Модель предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях, машинах класса SUV, внедорожниках, микроавтобусах. Характеризуется хорошей прочностью и превосходным сцеплением с дорогой, покрытой льдом и снегом. Высокий уровень сцепления, был достигнут благодаря трем составляющим: высококачественному компаунду, строению протекторных блоков, рисунку протектора.

 

Резиновый компаунд разработан специалистами компании Bridgestone. По утверждению самих разработчиков в состав резиновой смеси включены несколько десятков различных компонентов: полимеры, сажа, сера, силика и много других, которые держатся в строжайшем секрете. Разработанная инженерами компании технология Active Multicell Compaund, применительно к данной модели, была усовершенствована, поэтому, называется Active Multicell Compaund 2.

 

 Резина прекрасно адаптируется под температуру окружающей среды, сохраняя свою эластичность и, в то же время, прочность, даже в сильные морозы.  За счет добавления специальных полимеров, удалось повысить показатели трения и, соответственно сцепления покрышки с дорожной поверхностью, но, резина хорошо противостоит износу и даже при изрядно стертом протекторе сохраняет свои первоначальные характеристики.

Резина ассиметричная с четерыхрядным строением блоков, разделенных широкими, продольными и поперечными дренажными канавками. За счет увеличения жесткости блоков был уменьшен их износ и деформация, поэтому, резина стала более износостойкой и долговечной. Края блоков, в плечевой зоне скошенные с множеством грунтозацепов, что позволяет более эффективно вгрызаться в ледяную корку. Блоки шины хоть и отличаются жесткостью, но, являются эластичными, что на ходу производит приятное впечатление. Шина абсолютно не жесткая, и комфортная. Это же относится и к акустическому комфорту. Уровень шума, по субъективным ощущениям, даже ниже, чем у многих именитых моделей.

Рисунок протектора отличается плотной ламелизацией. Несмотря на большую площадь контакта шины с дорогой, наличие специальных ламелей, расположенных под различными углами относительно друг друга, позволяет резине эффективно цепляться за обледенелую дорогу и выгребать по рыхлому снегу. Рисунок Bridgestone Blizzak Ice позволил улучшить производительность шины на самых сложных покрытиях с ледяной коркой, где, казалось бы, только шипованная резина может гарантировать хорошее сцепление и проходимость.

 

Что же на практике?

Перед тем, как выпустить Bridgestone Blizzak Ice в «большое плавание» на мировом рынке, специалисты компании решили устроить тест новинки и сравнить ее характеристики с предыдущей зимней моделью фрикционного типа – Bridgestone Blizzak VRX (как мы уже писали выше, на японском рынке Blizzak Ice продается под брендом Blizzak VRX 2).

Кроме этого, в качестве конкурентов были выбраны другие раннее производимые модели линейки Blizzak фрикционного типа: MZ-03, Revo 1, Revo 2, Revo GZ.  Климатические условия были выбраны максимально схожими с теми, которые встречаются зимой в России, Северной Америке и странах Скандинавии и это не удивительно, ведь модель ориентирована именно на эти рынки сбыта. Тесты проводились на полно приводном, гибридном Тойота Приус. В ходе испытаний были проведены тесты на: управляемость, торможение на рыхлом снегу, льду, сухой дороге, мокрой дороге, шумность, экономичность.

Лед

Прежде всего, следует сказать пару слов о природе езды по обледенелости. После выпадения осадков, будь-то дождь или снег, на дороге образуется ледяная корка на поверхности которой присутствует тонкий слой водной пленки. Для всех зимних шин, лед самое сложное препятствие. Зачастую, даже премиальные модели шин, что называются «ломаются», при испытании торможения на льду. Для борьбы с ледяной коркой лучше всего подходят шипованные шины, в виду мощного «ледокола» в виде шипов, но, производители Bridgestone Blizzak Ice решили сломать этот стереотип.

 

В качестве альтернативы шипам и для эффективной борьбы с ледяной коркой, было использовано другое оружие. Сочетание мягкой резиновой смеси, с большим количеством разнонаправленных ламелей и оптимально распределенным давлением на активные области протектора. Такое сочетание дало великолепные результаты. Тест на торможение проводился в крытом ангаре, где поддерживается постоянная температура ниже 0.

 

Сравнивались две модели: Blizzak VRX и Blizzak Ice. Ускорение до 25 км/ч с резким торможением на включенной ABS. Blizzak Ice продемонстрировала тормозной путь на 3 метра короче, чем ее предшественница. Следует заметить, что это ни много ни мало почти целый корпус среднеразмерного автомобиля.

 

Как отметил пилот теста Мацуда Хидеки, включенная ABS в условиях гололеда важнейшая необходимость, поскольку, на льду, эффективность рулевого управления снижается в разы. Машина становится практически неуправляемой. Наличие работающей антиблокировочной системы важнейшая необходимость на скользкой дороге.

 

Еще одно испытание, которое показало превосходство шин Blizzak Ice над Blizzak VRX – переставка на скользкой дороге. И здесь новинка справилась на 5 балов. Несмотря на небольшие проскальзывания, шины уверенно держались за дорогу. По словам инженеров, такая цепкость на льду обеспечена использованием в составе смеси активного рециклированного каучука. Свою положительную роль сыграло увеличение в составе компаунда силики. Вся поверхность протектора усеяна мелкими гидрофильными мембранами, обеспечивающими повышенное сцепление с мокрой и обледенелой поверхностью.

 

Тормозные усилия на снегу

 

 

 

Кроме торможения на льду, были проведены тесты на рыхлом снегу, что является не менее важным показателем, характеризующим тормозные характеристики шины. Тест проводился на пяти разных автомобилях с различными размерами шин. Как итог, Blizzak Ice показал в среднем, на 10% короче тормозной путь, чем Blizzak VRX.

 

Комфорт

 

В новой модели резиновая смесь отличается большей жесткостью, но, при этом, она более эластична. Обычно, жесткость протектора негативно отражается на комфорте, но только не в случае Blizzak Ice. Резина действительно жестче, но она не дубовая. При движении по сухому асфальту или рыхлому снегу не чувствуется снижение комфорта, в том числе и акустического. Шина мягко отрабатывает все неровности стыки, ухабы. Bridgestone Blizzak Ice нельзя назвать рекордсменом по уровню комфорта, но, то, что в этой модели найден баланс между плавностью хода, управляемостью и комфортом – однозначно.

 

Износостойкость

 

 

 

Еще один немаловажный показатель. Сегодня стойкость к износу слабая сторона практически всех премиальных моделей, в независимости речь идет, о летних или зимних моделях. В этом нет ничего удивительного, чем лучше сцепные свойства шины с дорогой, тем быстрее будет происходить ее износ и очень важно найти здесь золотую середину и баланс всех характеристик.

 

Одним из немногих недостатков модели Blizzak VRX можно было назвать довольно среднюю ходимость, хотя, все модели Bridgestone можно отметить как те, что умеют противостоять времени и километрам. Увеличить срок службы Blizzak Ice получилось через повышение жесткости протектора и устойчивости компаунда к износу. Самое главное, что резина сохраняет свои характеристики, даже имея максимальный износ. При нормальном развале-схождении и соблюдении уровня давления, модель Bridgestone Blizzak Ice демонстрирует равномерный износ по всей площади контакта.

 

Вывод

 

 

 

 

По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы, что, у Blizzak Ice существенно улучшены характеристики в торможении на скользкой дороге. Новая модель заметно прибавила в управляемости. По словам пилотов, шина стала более предсказуема и устойчива в поворотах. Сыграло роль увеличение жесткости резины. При этом, не изменились в худшую сторону показатели комфорта. Резина стала износоустойчевей, что отразилось и на увеличении полезного срока службы.

 

Сократился тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге, что не осталось незамеченным.

 

По остальным показателям Bridgestone Blizzak Ice и Blizzak VRX имеют схожие характеристики.

 

Кто-то может сказать, что для объективности оценки новой модели не хватает тестов-сравнений с моделями других производителей, поскольку сравнение с предшественницей в линейке моделей не может носить полностью объективный характер. Да, это действительно так, ведь любой производитель, выпуская на рынок новую модель, делает ее заведомо лучше предыдущей, иначе, каков смысл обновления. Модель Bridgestone Blizzak Ice только начинает свой путь, поэтому для более объективных оценок следует дождаться итогов авторитетных журналов и отзывов практического использования тех, кто уже успел прикупить новинку и опробовать ее в сложных погодных условиях.

 

Отзывы

 

Сергей, 35 лет город Красноярск

 

Купил Bridgestone Blizzak Ice месяц назад. Откатал немного, порядка 1000 км. До этого стояли Michelin Alpin A3 – стерлись до протектора, плюс две грыжи. Делать вывод рано, но сразу можно отметить, что по сравнению с мишками, Близак гребет по снегу лучше, а по льду, едешь как по асфальту, но, если не переусердствовать со скоростью.

 

Не понравилось, то, что Bridgestone жестче и менее комфортный по сравнению с Alpin 3. Может быть, это и не так уж плохо, так как на Мишлене вылезли две грыжи с интервалом в месяц. Мишлен если брать, то только для хороших дорог. У нас в регионе такие, далеко не везде.

 

Игорь, 28 лет. город Москва

 

Купил Blizzak Ice (он же VRX2) в октябре. Пробег 2 тыс. км. Резина хорошая, прочная, по снегу не ездил, а вот в гололед можно поставить твердую 4. Не 5, потому, что все-таки, шиповка на льду держит дорогу уверенней. Для тех, кому нужна комфортная, надежная резина для езды по городу или трассе, Blizzak Ice – достойный выбор. Из недостатков можно отметить лишь цену, хотя, аналоги типа Pirelli, Michelin, Continental стоят еще дороже.

 

154