Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Модель 2017г. зимняя, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9. Предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Обеспечивает максимальное сцепление со скользкой и покрытой снегом дорогой.

Данная модель сменила именитую Hakkapeliitta 8, которая была неоднократно отмечена в многочисленных тестах авторитетных европейских и отечественных автожурналов, как лучшая шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников. Также, следует добавить, что на счету 8-й Хаккапелиты скоростной рекорд на обледенелой дороге (335,7 км/ч). Данное испытание было проведено на замерзшей поверхности Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Какие сюрпризы можно ожидать от 9-й версии Hakkapeliitta? Дизайн протектора 9-й версии знаменитой модели получил кардинальные изменения, что удивляет, поскольку, 8-ю версию можно назвать лучшей из лучших. Но, технологии не стоят на месте и финские шинники решили идти в ногу со временем, и сделать новую модель еще более технологичной и совершенной.

Протектор остался направленным. V-образная центральная часть получила новое исполнение. Ровные блоки заменены, на сложной формы фигуры, напоминающими скелет. Блоки плечевой зоны визуально стали немного меньше, но такие же жесткие со скошенными краями.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Изменения коснулись ошиповки. Во-первых, их стало меньше, чем в 8-й модели, 172 против 190 в 16 размере, но изменилась их структура и расположение.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

В центральной зоне находятся восьмигранные шипы противоскольжения с заостренной сердцевиной. Такая форма улучшает разгонную динамику, торможение и повышает сцепление шины со скользкой дорогой в продольном направлении.

В блоки плечевой зоны посажены шестигранные шипы с треугольной сердцевиной. Эти шипы отвечают за поперечное сцепление и удержание автомобиля на скользкой дороге в поворотах и при совершении маневров.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

В паре, обе разновидности шипов делает резину максимально цепкой на льду и укатанном снегу.

Компания Nokian известна своими эко технологиями, применяемыми в производстве современных покрышек. В шипах противоскольжения, установленных на Nokian Hakkapeliitta 9, применена технология под названием Eco Stud. Под основанием каждого шипа имеется специальная смягчающая подушечка, а вокруг шипов имеются наружные фаски, которые расширяют область контакта с дорогой. Это позволяет снизить разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно. Кроме этого, шум от контакта шипа с дорожным полотном значительно ниже, что делает езду на Nokian Hakkapeliitta 9 более тихой и комфортной.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Кроме шипов противоскольжения, цепкость Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают и другие инновационные детали. Один из элементов V-образные острые кромки на центральных блоках протектора. Называются кромки Snow Grip Boosters, и выполняют роль зацепов при движении по глубокому или укатанному снегу.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Ближе к блокам плечевой зоны расположены схожие прорези – Deep Snow Boosters, которые выполняют аналогичную функцию, улучшая поперечное сцепление шины на снегу.

Одна из главных составляющих любой современной шины – резиновая смесь. Продукция компании Nokian это всегда не только высокое качество, но и высокие экологические стандарты. В состав компаунда, из которого изготавливается Nokian Hakkapeliitta 9, входит биоматериал на основе рапсового масла Green ElastoProof. Этот компонент не только делает шину более безопасной для окружающей среды, но, и обеспечивает высокий уровень эластичности для резиновой смеси, в независимости от окружающей температуры. Резина сохраняет свою прочность и эластичность даже при -60 градусах.

9-я Хаккапелита уже оценена шинными экспертами и автомобильными журналами. Среди множества проведенных тестов, на наш взгляд, особо интересный и информативный, проведенный совместными усилиями журналистов из норвежского издания Autofil, экспертов шведского журнала Aftonbladet и финского Tekniikan Maailma. Интересен тест, прежде всего, экстремальными условиями проведения, а это шведское заполярье, а также участниками. Компания собралась очень сильная и во многом равная другу. Кроме более или менее знакомых моделей, абсолютными новинками были модели X-Ice North 4 от Мишлен и Hankook Winter iPike RS2 W429.

Кроме этих моделей, в тесте принимали участие:

 

  • Yokohama iceGUARD iG65;
  • Bridgestone Noranza 001;
  • Cooper Weather-Master WSC;
  • Continental IceContact 2;
  • Nexen WinGuard WinSpike WH62;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Gislaved Nord*Frost 200;
  • Vredestein Wintrac Ice;
  • Pirelli Ice Zero

 и главный претендент на лидерство – Nokian Hakkapeliitta 9.

 

Забегая наперед, по результатам теста все шины премиум брендов выступили хорошо и откровенных провалов не было. Абсолютно предсказуемо, посредственные результаты показали только Nexen и Cooper, но от них никто и не ждал передовых показателей, так как, данные модели больше относятся к категории бюджет и выступать в «высшей лиге» пока явно не готовы.

Тройку лидеров возглавила новинка от Michelin – X-Ice North 4, у которой практически не оказалось слабых мест. Вторая позиция досталась Continental IceContact 2, которые ничем не уступили лидеру. Третье место Nokian Hakkapeliitta 9 пришлось разделить с новинкой от Hankook. Теперь более подробно о результатах всех дисциплин.

Лед

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Эта дисциплина, на наш взгляд, самая важная в оценке эффективности шипованных покрышек. Nokian стала одним из лидеров. Шина продемонстрировала самый короткий тормозной путь 38,4 метра с 50 км/ч. В разгоне на льду шина поделила вторую строчку с Hankook, Michelin и Bridgestone.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Управляемость на льду это субъективная оценка прохождения шиной обледенелой дороги. Здесь оценивается скорость прохождения трассы и управляемость автомобилем. По этим параметрам, Хакка показала шестое время в прохождении круга, уступив буквально три секунды лидеру – Hankook Winter iPike RS2 W429. По управляемости, все водители отметили достаточно предсказуемое поведение автомобиля, но, учитывая, что финская шина уступила в скорости корейской и французской шинам, Nokian заняли почетное третье место, разделив бронзу с немецкой Continental и японской Bridgestone.

Снег

 

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Следующий тест – проверка возможностей шины на снегу. Тормозит Нокиан неплохо, но, неидеально. Проиграли лидеру 2 секунды, что, впрочем, не так уж много. В разгоне на снегу все шины показали практически идентичный результат, поэтому данный показатель можно записать всем в зачет.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Управляется шина на снегу хорошо. Уступили лидеру в прохождении засыпанного снегом круга всего лишь 1,2 секунды. По субъективному ощущению на снежной дороге шина хорошо управляема, держит заданную траекторию, цепляясь шипами и ламелями за каждый участок.

Мокрая дорога

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Учитывая, что слякоть в современной зиме не менее частое явление, чем снег и лед, любая зимняя шина должно хорошо справляться и с этим препятствием. Торможение и управляемость на мокрой дороге не самый сильный козырь шипованной резины, но, если речь идет о покрышках премиум сегмента, то, здесь слабых результатов быть не должно. На снегу и льду Hakkapeliitta 9 ведут себя отлично, а вот на мокрой дороге показали себя крепкими середняками. Лидеры нашего теста Michelin     X-Ice North4 с Hankook Winter iPike RS2 W429, выступили слабовато, учитывая их лидерские амбиции, показав откровенно слабые результаты. Это лишний раз подтверждает, что идеальных шин, для любой дороги не бывает и если на снегу и льду результаты лидеров на высоте, то мокрая дорога перевернула все с ног на голову. Аутсайдеры – бюджетные модели Nexen WinGuard WinSpike WH62 и Cooper Weather-Master WSC показали лучшие результаты. Тем не менее, данный тест показал насколько тестируемые модели сбалансированы и кто не имеет откровенно слабых мест. Таковыми, по мнению экспертов, оказались Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Hakkapeliitta 9.

Сухая дорога

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Подтверждением «мокрого» теста стал тест на сухой дороге. Так или иначе, любая шина в независимости от сезонной принадлежности должна показывать хорошие результаты на сухой дороге, ведь зима это не всегда лед и снег, а, не менее часто это городские, расчищенные дороги. В эффективности торможения на сухой дороге с 80 км/ч до 0 все шины выступил неплохо. Разница между лидером и аутсайдером теста составила чуть меньше трех метров. В управляемости и устойчивости на сухой дороге финские шины оказались в середине списка. Отличные результаты здесь показали Ice Contact2 и Michelin. Разделивший с Хаккой 9, третье место Hankook, на сухой дороге показал худшие результаты, подтвердив, что данной модели не хватает стабильности характеристик на разных типах дорог.

Nokian Hakkapeliitta 9, заняла третье место из-за не самых лучших показателей на сухой трассе, но, в остальном, шина показывает отменные результаты и обладает хорошими балансом всех характеристик. У нее нет откровенно слабых сторон. Пропустив вперед продукцию Мишлен и Континенталь, тем не менее, Нокиан не отстает от них по субъективным ощущениям в управлении и эффективности сцепления с мокрой дорогой, снегом или на льду. Сухая дорога – проблема всех шипованных покрышек, ведь, их основная задача, прогрызаться сквозь толщу льда и снега, удерживать автомобиль на сложных зимних дорогах. Кому важнее иметь надежное сцепление с сухой или мокрой дорогой, лучше рассмотреть фрикционки.

Специалисты Nokian, в данном тесте, подтвердили свое реноме производителей высококлассных шин для зимних дорог.

 

Еще один «свежий» тест провели специалисты авторитетного шведского издания Vi Bilägare. Эксперты оценили возможности шипованных покрышек, которые являются самыми популярными среди водителей на шведском рынке. Скандинавская зима, как известно, это всегда снег, гололед и морозы. В таких условиях эффективными могут быть только современная, шипованная резина, которая обеспечит максимальную устойчивость, цепкость и проходимость.

Кроме Нокиан Хаккапелита 9, среди тестируемых шин были отобраны уже знакомые нам по тесту от норвежского журнала Autofil:

 

  • Bridgestone Noranza 001;
  • Yokohama IceGuard IG65;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Continental IceContact 2;
  • Gislaved Nord Frost 200;
  • Nexen WinGuard WinSpike WH62;
  • фрикционная шина известного производителя.

 

Каковы результаты и кто стал лидером?

 

Лед

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9
Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9
Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

В «ледяном» тесте можно выделить тройку лидеров: Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 2, Bridgestone Noranza 001. Сюда же можно добавить Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая хоть немного проиграла тройке лидеров по управляемости на льду, но, достойна положительной оценки. Данный тест полностью подтвердил результаты от Autofil с той лишь разницей, что шведские специалисты отдали первое место Nokian.

Снег

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9
Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9
Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

На снегу 9-я Хаккапелита подтвердила свое лидерство лишь немного проиграв Ice Contact2 в управляемости. Чтобы пройти снежный круг, финским шинам потребовалось на 2 секунды больше. В остальном же, Нокиан в этом тесте подтверждает свое преимущество.

Мокрая дорога

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на мокрой дороге выявило и слабые стороны Хакки 9. Резина оказалась в середине списка, проехав после торможения на мокром асфальте почти 3 метра. Не так уж и много, учитывая, что резина без шипов проехала аж на 9 метров больше. Этот тест лишний раз подтверждает, что эта модель создана для снега и льда, т.е., настоящей зимы.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на сухом асфальте вывело вперед Ice Contact 2 и аутсайдеров предыдущих тестов Nexen WinGuard WinSpike WH62 и липучку.

 

По общим итогам всех дисциплин шины Nokian Hakkapeliitta 9 удостоены второго места среди всех покрышек. Специалисты Vi Bilägare отдали призовое место Continental Ice Contact 2. Как видно, финские инженеры, при создании модели, больше внимания уделили  сцепным свойствам резины со льдом и снегом, сместив акценты с возможностей шины на сухой и мокрой дороге. Отсюда вывод – Nokian Hakkapeliitta 9 – шины для настоящих скандинавских зим, гололеда, снега и морозов. Кто хочет получить более «европейскую» покрышку с отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге, следует присмотреться к другим моделям.

26